Сайт журнала
Журнал «Авиационная техника» относится к известной серии «Известия высших учебных заведений», учрежденной постановлением Правительства СССР в 1957 году.
Его издание было поручено Казанскому авиационному институту (ныне Казанскому национальному исследовательскому техническому университету им.А.Н.Туполева).
Первым главным редактором журнала стал профессор Юрий Георгиевич Одиноков — крупный ученый в области строительной механики и прочности летательных аппаратов, основатель известной Казанской научной школы прочности авиационных конструкций. В последующие годы главными редакторами были профессора Г.С.Жирицкий (1961 — 1965), А.В.Талантов (1966 — 1987), М.Б.Вахитов (1988 -1997). С 1997 года редколлегию возглавляет профессор В.А.Фирсов.
В состав редколлегии входят ведущие ученые Казанского государственного университета, Казанского государственного технического университета им. А.Н.Туполева, Московского государственного авиационного института, Московского государственного технического университета им.Н.Э.Баумана, Самарского государственного аэрокосмического университета им. акад. С.П.Королева, Сибирской аэрокосмической академии им. акад. М.Ф.Решетнева, Уфимского государственного авиационного технического университета.
«Авиационная техника» — по существу единственный в России научно-технический журнал, в котором публикуются статьи по фундаментально-поисковым, прикладным и опытно-конструкторским исследованиям в области авиационной, космической и ракетной науки и техники, выполняемым в вузах, НИИ, КБ и на предприятиях отрасли.
К участию в работе журнала привлекаются крупные ученые для подготовки обзорных статей и других материалов, отражающих современное состояние отдельных направлений отечественной и зарубежной науки и техники соответствующих отраслей промышленности.
Журнал «Авиационная техника» распространяется по подписке в России, странах СНГ и за рубежом.
С 1974 года журнал переводится на английский язык и издается в США под названием «Russian Aeronautics» издательством «Allerton Press, Inc».
В 1998 году журнал стал международным, сформирован редакционный совет журнала в составе ректоров авиационных вузов, генеральных конструкторов КБ, директоров НИИ и авиапредприятий отрасли, представителей ряда зарубежных вузов.
Редакция и редколлегия стремятся сохранить традиции журнала, его научно-технический уровень, отражающий современное состояние и актуальные проблемы в приоритетных областях авиационной науки и техники.
Свои перспективы журнал связывает с расширением международного сотрудничества, укреплением связей с вузами, научно-исследовательскими организациями и авиапредприятиями отрасли.